2023 год педагога и наставника
О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении
Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Наставничество сегодня – это в первую очередь система обучения новых работников полноценному исполнению трудовой деятельности. Наставничество предполагает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний и методики преподавания.
Цели и задачи наставничества в ДОУ
Цель наставничества — обучение практическим навыкам новых работников прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным работником.
Задачи наставничества:
- повышение качества подготовки работников;
- ускоренная адаптация новых работников;
- развитие у новых работников духа корпоративной культуры;
- снижение текучести кадров;
- доведение профессионализма вновь поступивших в ДОУ специалистов до требуемого квалификационного уровня.
Кто может быть наставником?
Многим кажется, что наставником может стать каждый. Однако на самом деле это не так. Наставником может стать лишь человек, отвечающий определенным следующим критериям:
- Наличие знаний и опыта работы.
- Умение передавать знания. Наставником должен быть работник, умеющий легко и доступно передавать свои знания и опыт молодым работникам.
- Желание работника быть наставником, так как наставничество должно быть добровольным. Влиятельность. Наставник должен пользоваться авторитетом как у администрации учреждения, так и в коллективе дошкольного учреждения.
- Организованность и ответственностью. Наставник должен нести ответственность за себя и за своего подопечного.
В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:
1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы:
– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений;
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.
Таким образом, использование системы наставничества в ДОУ позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
-УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о проведении в РФ года Педагога и наставника
-Приказ Минпросвещения КБР от 08.12.2022г. №22/998 «Об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в 2023 году в Кабардино-Балкарской Республике Года педагога и наставника»
– План работы к году Педагога и наставника в в МКДОУ “Детский сад №1” с.п. Урух
МКУ “Управление образования Лескенского района” на базе ДК с.п. Урух провели мероприятие, посвященное году Педагога и наставника. Педагоги МКДОУ “Детский сад №1” приняли участие в мероприятии с музыкальным номером “ Мы вместе”.
Основная миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Во всех толковых словарях слово "наставник" трактуется одинаково – это специалист, профессионал, у которого можно получить совет и рекомендацию. Своё человеческое тепло и свои знания наставники отдают людям, которые окружают их.
Именно таких наставников – профессионалов чествовали в МКДОУ №1 с.п. Урух на мероприятии проведенного 14.06.2023г., посвященном Году педагога и наставника. Это Арина Мухамедовна Долова, Ася Петровна Сундукова, Лера Абисаловна Афаунова, Жанна Амиловна Танашева, Аксана Султановна Коготыжева, Зита Адальгериевна Водахова.
На мероприятии присутствовали заместитель главы райадминистрации по социальным вопросам Люсена Насипова, председатель райкома профсоюза работников образования района Рита Далелова, главный редактор "Лескенской газеты" Залина Сабанчиева, специалисты районного управления образования.
"Учителя и наставники – это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким он и будет. Сегодня я хотела бы выразить вам слова благодарности за верность долгу, за любовь к профессии и к детям, за ежедневный труд", - с такими словами к воспитателям обратилась Рита Далелова.
Она вручила почетные грамоты профсоюза и памятные подарки заведующей детсадом Джульетте Сруковой и всем наставникам, в честь которых торжество было организовано.
В своем поздравительном слове Люсена Насипова отметила, что дошкольное образование – один из важных этапов становления личности маленького человека, фундамент его дальнейшего развития. "Именно в детском саду малыши начинают познавать окружающий мир, учатся заботиться о близких, дружить и общаться со сверстниками. Раскрыть их таланты и способности позволяют ваши мудрость, чуткость и внимание. Формирует личность пример, и вы, дорогие педагоги, изо дня в день подаете своим ученикам примеры доброты, патриотизма, нравственности, порядочности", - сказала она.
Люсена Насипова вручила педагогам грамоты управления образования за многолетний добросовестный труд в системе образования.
В адрес наставников звучали стихи и песни, их поздравляли и благодарили коллеги, родители, воспитанники. А в ответном слове воспитатели в один голос сказали: другой жизни для себя они бы не выбрали. И самое большое счастье – видеть детей, ставших родными, здоровыми и успешными.
…Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы не только формируется здоровье, но и происходит становление мировоззрения, дети учатся общаться и осваивают нормы социального поведения. От того, насколько счастливым и полноценным будет это время, зависит становление будущих граждан нашей страны, а благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.
За плечами этих удивительных наставников - не один десяток лет работы в детском саду, и красной нитью через все эти годы проходит любовь к профессии и детям, верность однажды избранному пути. Низкий вам поклон и бесконечное уважение, дорогие воспитатели и наставники!
Просмотров: 684
|